Оформление двора (альпийские горки, собственный дизайн и т.д.)
- Виктор Дерюгин
- Завсегдатай
- Сообщения: 4777
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 11:55
- Город: Москва-Жуковский МО
- Подпись: С уважением, Виктор
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Оформление двора (альпийские горки, японские сады и т.д.)
Вашему вниманию, немного о камнях в японском саду:
________________________________________________________________________________
При создании композиций из камней необходимо использовать основной композиционный приём, всегда применяемый при планировке японского сада. Он заключается в том, что любые композиционно связанные объекты сада должны образовывать воображаемый разносторонний треугольник. Во многом именно благодаря этому приёму японский сад, даже самый абстрактный, вызывает ощущение некоей скрытой внутренней энергии, сдерживаемой динамики. Для сада камней простейший случай такой композиции – группа из трёх камней, вершины которых, соединённые друг с другом, образуют треугольник. В более сложных случаях в одной или нескольких вершинах могут находиться группы камней, связанные своими внутренними треугольниками. В случае группы из двух элементов одна из вершин остаётся пустой, но эта пустота должна быть обыграна так, чтобы третий элемент там как бы подразумевался, сохраняя баланс композиции.
Среди садовых камней есть горизонтальные, плоские, вертикальные, наклонные, ступенчатые. Есть угловатые и округлые камни. При расстановке они группируются определённым образом, но способы установки каждого отдельного камня, в принципе, одни и те же, только круглые камни и камни в форме игрального кубика в расстановках не используются.
При установке камня, прежде всего, необходимо, чтобы возникало чувство устойчивости. Камни, которые выглядят валяющимися или опрокинутыми, не годятся. Чрезвычайно устойчивы камни, закопанные в землю. Считается хорошим способ, при котором камень закапывается наполовину или на две трети, но на это требуется особое настроение, поэтому, как правило, закапываемая часть незначительна. Если основные правила установки выполнены верно, камень выглядит устойчиво.
Когда в земле тянутся корни, и есть опасность их обрыва, важнее думать не об устойчивости камня, пропадающей из-за плохого контакта с землёй, а скорее о том, чтобы камень был поменьше и полегче. Лучше, чтобы подземная часть камня имела форму, позволяющую сохранить эти корни. Даже если камень особенно ценный, и хочется, чтобы он выглядел большим и высоким, всё равно возникает неприятное ощущение от мысли о повреждённых корнях.
Камни, найденные стоящими вертикально в естественных условиях, обычно устанавливаются вертикально и в садах. Существует и наклонная установка, но и при ней камень не должен казаться падающим. Для выражения силы и движения, как правило, применяется ступенчатая расстановка.
В случае обрыва корней или наличия дефекта у камня лучше посадить траву или кустарник, скрыв эти недостатки.
Труднее всего правильно установить главный камень, остальные же как бы починяются его воле, составляя вместе с ним гармоничную композицию. Главный камень, который, как правило, является и самым большим, обычно располагают на заднем плане, чтобы он не действовал на зрителя подавляюще и не отвлекал на себя всё внимание. Правда, бывают случаи, когда для увеличения глубины сада пользуются обратной перспективой, располагая на переднем плане крупные объекты, но этим методом надо пользоваться с большой осторожностью.
Тобииси
В японских садах существует вид дорожек, укладываемых особым образом из отдельных камней. Эти камни называются тобииси – «взлетающие камни». Очевидно, они названы так потому, что могут довольно сильно, до 8 см, возвышаться над поверхностью земли. В отличие от мощёных дорожек, основной целью которых является обеспечение удобства передвижения, дорожки из тобииси в значительно большей степени служат эстетическим целям. Боле того, зачастую они сознательно делаются неудобными для быстрой ходьбы. Поэтому чаще всего дорожки такого типа создаются в чайных садах с их неспешной, спокойной, медитативной атмосферой. Великий мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю, фактически определивший её ритуал, полагал, что дорожка из тобииси только на 60% должна служить практическим целям, а на 40% - эстетическим. Другой же мастер, Фурута Орибэ, считал, что эстетическая нагрузка должна быть основной.
По тобииси посетитель идёт, внимательно глядя под ноги, пока не дойдёт до обзорного камня большей величины. Дойдя до него, посетитель останавливается, поднимает голову и замирает, очарованный чудесным видом или особой деталью сада, на которую хотел обратить его внимание хозяин. Если сад достаточно большой и дорожка разветвляется, то хозяин может управлять движением посетителя с помощью сэкимори иси («камень – страж»). Это небольшой, 8 – 10 см в диаметре камушек, красиво перевязанный чёрной верёвкой и закрывающий проход по дорожке, в начале которой лежит. Всё это служит для того, чтобы доставить посетителю наибольшее эстетическое удовольствие и настроить на чайную церемонию.
Благодаря своим эстетическим достоинствам тобииси стали использоваться не только в чайных садах. В садах, не рассчитанных на прогулки по ним, такие дорожки могут быть чисто декоративными или служить садовнику для ухода за растениями.
Там, где тобииси предназначены, всё-таки, прежде всего для хождения, они могут подвергаться обработке, придающей им более удобную форму, поскольку найти много естественных камней, удобных для хождения, довольно сложно. Могут использоваться и искусственные тонированные камни. Лучше, если с помощью тонирования создаётся впечатление старого камня. Размеры тобииси определяются удобством ходьбы и составляют обычно 40 – 60 см. Обзорные камни несколько больше.
________________________________________________________________________________
При создании композиций из камней необходимо использовать основной композиционный приём, всегда применяемый при планировке японского сада. Он заключается в том, что любые композиционно связанные объекты сада должны образовывать воображаемый разносторонний треугольник. Во многом именно благодаря этому приёму японский сад, даже самый абстрактный, вызывает ощущение некоей скрытой внутренней энергии, сдерживаемой динамики. Для сада камней простейший случай такой композиции – группа из трёх камней, вершины которых, соединённые друг с другом, образуют треугольник. В более сложных случаях в одной или нескольких вершинах могут находиться группы камней, связанные своими внутренними треугольниками. В случае группы из двух элементов одна из вершин остаётся пустой, но эта пустота должна быть обыграна так, чтобы третий элемент там как бы подразумевался, сохраняя баланс композиции.
Среди садовых камней есть горизонтальные, плоские, вертикальные, наклонные, ступенчатые. Есть угловатые и округлые камни. При расстановке они группируются определённым образом, но способы установки каждого отдельного камня, в принципе, одни и те же, только круглые камни и камни в форме игрального кубика в расстановках не используются.
При установке камня, прежде всего, необходимо, чтобы возникало чувство устойчивости. Камни, которые выглядят валяющимися или опрокинутыми, не годятся. Чрезвычайно устойчивы камни, закопанные в землю. Считается хорошим способ, при котором камень закапывается наполовину или на две трети, но на это требуется особое настроение, поэтому, как правило, закапываемая часть незначительна. Если основные правила установки выполнены верно, камень выглядит устойчиво.
Когда в земле тянутся корни, и есть опасность их обрыва, важнее думать не об устойчивости камня, пропадающей из-за плохого контакта с землёй, а скорее о том, чтобы камень был поменьше и полегче. Лучше, чтобы подземная часть камня имела форму, позволяющую сохранить эти корни. Даже если камень особенно ценный, и хочется, чтобы он выглядел большим и высоким, всё равно возникает неприятное ощущение от мысли о повреждённых корнях.
Камни, найденные стоящими вертикально в естественных условиях, обычно устанавливаются вертикально и в садах. Существует и наклонная установка, но и при ней камень не должен казаться падающим. Для выражения силы и движения, как правило, применяется ступенчатая расстановка.
В случае обрыва корней или наличия дефекта у камня лучше посадить траву или кустарник, скрыв эти недостатки.
Труднее всего правильно установить главный камень, остальные же как бы починяются его воле, составляя вместе с ним гармоничную композицию. Главный камень, который, как правило, является и самым большим, обычно располагают на заднем плане, чтобы он не действовал на зрителя подавляюще и не отвлекал на себя всё внимание. Правда, бывают случаи, когда для увеличения глубины сада пользуются обратной перспективой, располагая на переднем плане крупные объекты, но этим методом надо пользоваться с большой осторожностью.
Тобииси
В японских садах существует вид дорожек, укладываемых особым образом из отдельных камней. Эти камни называются тобииси – «взлетающие камни». Очевидно, они названы так потому, что могут довольно сильно, до 8 см, возвышаться над поверхностью земли. В отличие от мощёных дорожек, основной целью которых является обеспечение удобства передвижения, дорожки из тобииси в значительно большей степени служат эстетическим целям. Боле того, зачастую они сознательно делаются неудобными для быстрой ходьбы. Поэтому чаще всего дорожки такого типа создаются в чайных садах с их неспешной, спокойной, медитативной атмосферой. Великий мастер чайной церемонии Сэн-но Рикю, фактически определивший её ритуал, полагал, что дорожка из тобииси только на 60% должна служить практическим целям, а на 40% - эстетическим. Другой же мастер, Фурута Орибэ, считал, что эстетическая нагрузка должна быть основной.
По тобииси посетитель идёт, внимательно глядя под ноги, пока не дойдёт до обзорного камня большей величины. Дойдя до него, посетитель останавливается, поднимает голову и замирает, очарованный чудесным видом или особой деталью сада, на которую хотел обратить его внимание хозяин. Если сад достаточно большой и дорожка разветвляется, то хозяин может управлять движением посетителя с помощью сэкимори иси («камень – страж»). Это небольшой, 8 – 10 см в диаметре камушек, красиво перевязанный чёрной верёвкой и закрывающий проход по дорожке, в начале которой лежит. Всё это служит для того, чтобы доставить посетителю наибольшее эстетическое удовольствие и настроить на чайную церемонию.
Благодаря своим эстетическим достоинствам тобииси стали использоваться не только в чайных садах. В садах, не рассчитанных на прогулки по ним, такие дорожки могут быть чисто декоративными или служить садовнику для ухода за растениями.
Там, где тобииси предназначены, всё-таки, прежде всего для хождения, они могут подвергаться обработке, придающей им более удобную форму, поскольку найти много естественных камней, удобных для хождения, довольно сложно. Могут использоваться и искусственные тонированные камни. Лучше, если с помощью тонирования создаётся впечатление старого камня. Размеры тобииси определяются удобством ходьбы и составляют обычно 40 – 60 см. Обзорные камни несколько больше.
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
- Тортилла
- Освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 09:14
- Город: Нижний Новгород
- Подпись: Нина Бондаренко
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: оформление двора
Виктор Дерюгин писал(а): я сразу задам Вам вопрос – скажите, то что вы видите, это рукотворное или нет ? Маленькая архитектурная формочка – не в счет.
Попробуйте дать свой ответ
Виктор,
мне представляется, что основа здесь все-таки природная, а композиция, расположенная на переднем плане «рукотворная». Хотя для японцев мир природы и вещей настолько едины, что являются олицетворением частного и целого, растворяются один в другом. Все очень тонко, сдержанно в тонах и расстановках, точно и символично, как сама жизненная философия японцев.
С уважением,
Нина.
Последний раз редактировалось Тортилла 21 май 2010, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Re: Оформление двора (альпийские горки, японские сады и т.д.)
Евгения Ивановна, спасибо. Попробую тоже опрыскивать тую цирконом, может реанимирую.
Валерий Васильевич, спасибо за подробное описание всего процесса сооружения водоема, все гениальное просто. А я думала, что камни надо чем- то дополнительно крепить
Валерий Васильевич, спасибо за подробное описание всего процесса сооружения водоема, все гениальное просто. А я думала, что камни надо чем- то дополнительно крепить
- Татьяна И.
- Завсегдатай
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:50
- Город: Михайловск
- Подпись: Татьяна.
- Откуда: Ставропольский край
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Оформление двора (альпийские горки, японские сады и т.д.)
Думаю,что это искусственное сооружение,но все материалы строго подобраны к окружающему естественному уголку.
С уважением,Татьяна.45гр.08мин.с.ш.,42гр.02мин.в.д.
- Виктор Дерюгин
- Завсегдатай
- Сообщения: 4777
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 11:55
- Город: Москва-Жуковский МО
- Подпись: С уважением, Виктор
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Японские сады
Привет всем!Татьяна И. писал(а):..... по законам ландшафтного дизайна ......
Начну с главного.... Родившийся термины в последние годы "садовый дизайн" "ландшафтный дизайн"- это дань моде. Просто коасиво звучит, как "евроремонт"
Что это такое? Просто ремонт и "евроремонт". В моих кругах, где я общаюсь, этот вопрос давно закрыт.
Точнее это все, что у вас - называть САДОВО-ПАРКОВАЯ АРХИТЕКТУРА.... Да, да!!! Именно так, а каждый из вас - архитектор
Естественно професионально сделать проект здания или интерьера Вы не можете....для кого-то....
А у себя на своем участке или в своей квартире - Вы именно архитектор. Ведь это Ваше. Согласны?
Созданное Вами - это Ваше авторское, не бойтесь этого слова - ПРОИЗВЕДЕНИЕ... которое Вам доставляет естественно - наслаждение.
Жду Ваших вопросов.......
С уважением, Виктор
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
- Виктор Дерюгин
- Завсегдатай
- Сообщения: 4777
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 11:55
- Город: Москва-Жуковский МО
- Подпись: С уважением, Виктор
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Японский садик
Тортилла писал(а):Виктор Дерюгин писал(а): я сразу задам Вам вопрос – скажите, то что вы видите, это рукотворное или нет ? Маленькая архитектурная формочка – не в счет.
Попробуйте дать свой ответ
мне представляется, что основа здесь все-таки природная, а композиция, расположенная на переднем плане «рукотворная»..
Наталия писал(а):Думаю, это сделано людьми, но с минимальными изменениям, чтобы не навредить природе.
ПриветТатьяна И. писал(а):Думаю,что это искусственное сооружение,но все материалы строго подобраны к окружающему естественному уголку.
Вы все правы, у японцев очень трудно понять, где просто хорошо обухоженный кусочек природы, а где сделанное руками. Как на этом фото:
----------------------------------------------------------------------------------------
Постоянному проникновению китайской культуры не помешала даже выявившаяся впоследствии кардинальная разница в национальных характерах китайцев и японцев. Эта разница повлияла и на различие культур – китайской, ставившей в вершину угла человека – созидателя, преобразователя, и японской природоподражательной культуры. (выделено мной В.Д.) Последней свойственно скорее стремление обнаружить и выявить, чем создать что-то новое. Эта разница заметна во всём: китайцы красят и декорируют постройки, демонстрируя при этом свой личный эстетический вкус, японцы оставляют материал совсем или почти совсем не обработанным, выявляя его естественные достоинства. Китайцы приготовляют такие блюда, что порой невозможно угадать, из чего они сделаны, показывая тем самым мастерство повара, искусство же японской кухни заключается в том, чтобы вкусно и красиво приготовить как можно менее обработанный продукт, и таких примеров можно привести много.
Эстетический принцип естественности, лёгкости творческого процесса, следующего природному ходу вещей, столь созвучный японскому мировосприятию. Согласно этому принципу, творчество является прерогативой Неба, художник же, в широком понимании этого слова, способен ощутить и передать Его волю. Отсюда – творческий метод: не создавать, а выявлять, не искажая природы вещей субъективными напластованиями. (выделено мной – В.Д.)
Другой важный момент японского искусства, эстетизация безобразного, созвучен второй главе «Дао дэ цзин»: «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется безобразное». Прекрасное и безобразное представляют собой пару Ян – Инь. Однако Ян и Инь не взаимоисключающие, а взаимодополняющие и взаимопорождающие, переходящие друг в друга силы. Поэтому прекрасное и безобразное не имеют чётких границ. Порой уродливое кажется прекрасным, а прекрасное – чудовищным. Отсюда, в частности, любовь японцев к искривлённым деревьям, корявым засохшим стволам, источенным временем и непогодой камням, в которых, на взгляд западного человека, нет ничего красивого.
Сдержанность и лаконизм японского искусства, стремление выразить идею минимальными средствами перекликается ещё с одним постулатом «Дао дэ цзин»: «Пять цветов притупляют зрение. Пять звуков притупляют слух». Эта мысль во многом способствовала появлению монохромной живописи, стихов, состоящих всего из трёх строк – хокку, сухих садов.
Ещё один важный творческий принцип, способствовавший развитию минимализма: «Не выходя со двора, мудрец познаёт мир, не выглядывая из окна, он видит естественное …». Всё и сразу выявляется в любом предмете, т.к. оно принципиально неделимо. Для его выражения не обязательно отображать необъятность мира. Достаточно изобразить две-три ветки, птицу или комара на стебле, но изобразить так, чтобы передать их суть, их связь со Вселенной. Идти не вширь, а вглубь, не множить объекты наблюдений, а сосредоточиться на одном – вот принцип творчества
Источник:
http://leit.ru/
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
- Тортилла
- Освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 09:14
- Город: Нижний Новгород
- Подпись: Нина Бондаренко
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Японский садик
Для обустройства японского садика я выбрала уединенный уголок сада, вдали от имеющихся построек. Очень понравилась дорожка из «взлетающих» камней. У нас в полях каждый год выходят на поверхность природные камни – думаю, можно будет выбрать подходящие по форме. Интересно, для устойчивости – они должны быть частично вкопаны? А песчаная подложка нужна?
Виктор! Как Вы думаете, - можно ли для композиций с камнями использовать наши природные (дикие) растения? Мне, например, нравится в наших лесах кустарник с тонкими изящными ветками и яркими мелкими глазками плодов по осени (бересклет) и дикорастущие травы – медуницы и зайцехвост.
С интересом жду советов,
Нина.
Виктор! Как Вы думаете, - можно ли для композиций с камнями использовать наши природные (дикие) растения? Мне, например, нравится в наших лесах кустарник с тонкими изящными ветками и яркими мелкими глазками плодов по осени (бересклет) и дикорастущие травы – медуницы и зайцехвост.
С интересом жду советов,
Нина.
- Виктор Дерюгин
- Завсегдатай
- Сообщения: 4777
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 11:55
- Город: Москва-Жуковский МО
- Подпись: С уважением, Виктор
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Японский садик
Привет НинаТортилла писал(а):Для обустройства японского садика я выбрала уединенный уголок сада, вдали от имеющихся построек. Очень понравилась дорожка из «взлетающих» камней. У нас в полях каждый год выходят на поверхность природные камни – думаю, можно будет выбрать подходящие по форме. Интересно, для устойчивости – они должны быть частично вкопаны? А песчаная подложка нужна?
Виктор! Как Вы думаете, - можно ли для композиций с камнями использовать наши природные (дикие) растения? Мне, например, нравится в наших лесах кустарник с тонкими изящными ветками и яркими мелкими глазками плодов по осени (бересклет) и дикорастущие травы – медуницы и зайцехвост.
Скорее, не совет, а некоторые мысли всух.
Мне одно только ясно до конца. Мы не должны автматически все повторять. Да и не сможем этого сделать.
А вот подчерпнуть у них, их подход, применительно к нашим условиям, это реально. Ведь вы этого хотите?
Что касается, использования различных дикоросов из нашего леса, сама по себе идея не нова. Многие купив участок, стараются максимально сохранить, то, что есть…
Кстати, в Англии считается шиком, составлять композиции из …. – сорняков. Видел фильм о ежегодной выставке цветов в Челси (Англия).
Несколько лет назад, когда косил траву, то рядом с грушей, я оставил чертополох, вырос здоровый куст, и выдал красивые голубые цветочки, в целом смотрелось, но что-то было не то.......
Татьяна И, уже писала – камни и хвойники – это самое лучшее сочетание, плюс к ним аскетичные почвопокровные растения.
Я видел живьем такие сочетания – смотриться очень органично, где одно дополняет другое. И ничто не выпадает – все на своем месте.
Вот фото:
Когда я сам увидел это фото, то вспомнил, как однажды у одного Заказчика, когда мы осматривали участок в углу был небольшой овражек.
Я ему сразу тогда сказал, что здесь неплохо построить маленький красивый мостик. То есть организовать пространство.......
И еще это фото очень напоминает нашу природу. Посмотрите повнимательней, может оно вам что-нибудь подскажет.
С уважением, Виктор
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
- Тортилла
- Освоившийся
- Сообщения: 255
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 09:14
- Город: Нижний Новгород
- Подпись: Нина Бондаренко
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Японский садик
Привет всем интересующимся!
При создании Японского садика применительно к нашим садовым участкам трудно,
конечно, соблюсти идею самобытности японского стиля с его традиционными элементами.
Да и нет такой особой задачи.
Важно передать главное — красоту естественности. Другими словами, красоту природы.
В двух-трех деталях, «не загромождая взор», тем самым делая акцент на простых вещах.
Чтобы ими можно было ЛЮБОВАТЬСЯ!
И здесь нам помогут следующие принципы, сформулированные дизайнером А.Б. Зайцевым:
1. организация открытого пространства
2. ассиметричность композиции
3. спокойная цветовая гамма
4. использование двух элементов — камня и воды
5. минимализм в применении травянистых цветов
6. ни один из объектов не должен повторять форму, цвет, позицию другого
7. ни одна из воображаемых линий, которая могла бы соединить объекты сада, не может быть такой же длины, как другая
8. ни одна из двух воображаемых линий, соединяющих объекты, не может быть параллельной
Успехов в творчестве,
Нина.
При создании Японского садика применительно к нашим садовым участкам трудно,
конечно, соблюсти идею самобытности японского стиля с его традиционными элементами.
Да и нет такой особой задачи.
Важно передать главное — красоту естественности. Другими словами, красоту природы.
В двух-трех деталях, «не загромождая взор», тем самым делая акцент на простых вещах.
Чтобы ими можно было ЛЮБОВАТЬСЯ!
И здесь нам помогут следующие принципы, сформулированные дизайнером А.Б. Зайцевым:
1. организация открытого пространства
2. ассиметричность композиции
3. спокойная цветовая гамма
4. использование двух элементов — камня и воды
5. минимализм в применении травянистых цветов
6. ни один из объектов не должен повторять форму, цвет, позицию другого
7. ни одна из воображаемых линий, которая могла бы соединить объекты сада, не может быть такой же длины, как другая
8. ни одна из двух воображаемых линий, соединяющих объекты, не может быть параллельной
Успехов в творчестве,
Нина.
- Виктор Дерюгин
- Завсегдатай
- Сообщения: 4777
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 11:55
- Город: Москва-Жуковский МО
- Подпись: С уважением, Виктор
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Японский садик
Привет НинаТортилла писал(а):И здесь нам помогут следующие принципы, сформулированные дизайнером А.Б. Зайцевым:
1. организация открытого пространства
2. ассиметричность композиции
3. спокойная цветовая гамма
4. использование двух элементов — камня и воды
5. минимализм в применении травянистых цветов
6. ни один из объектов не должен повторять форму, цвет, позицию другого
7. ни одна из воображаемых линий, которая могла бы соединить объекты сада, не может быть такой же длины, как другая
8. ни одна из двух воображаемых линий, соединяющих объекты, не может быть параллельной
Хотя эти мысли проскакивают в этих 8-ми принципах, но я бы сформулировал бы еще один пунт.
9. Чувство меры
С уважением, Виктор
"Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
И барский гнев, и барская любовь."
А.С. Грибоедов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 200 гостей